settings_phone Обратный звонок
Сайт национального парка Самарская Лука
Режим работы:
парк открыт для посещения с 9.00 - 22.00 без выходных
place Сайт национального парка Самарская Лука
access_time Режим работы: парк открыт для посещения с 9.00 - 22.00 без выходных

Первая в России узкоколейная ж/д

Лесовозная узкоколейная железная дорога в окрестностях населённого пункта Бахилова Поляна.

Начальный пункт — населённый пункт Бахилова Поляна, расположенный на правом берегу реки Волга.

 

В некоторых источниках эта узкоколейная железная дорога упоминается как первая в России лесовозная узкоколейная железная дорога. Находилась на землях графа В. П. Орлова-Давыдова, построена по его инициативе. Возможно, открыта в 1880-х годах, вначале представляла собой рельсовый путь узкой колеи с конной тягой.

По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога была разобрана в 1917 году.

Цитата из материала «О заповеднике»:

В 1840 году на Волжский берег была вывезена графом Орловым-Давыдовым (предку которого Екатерина II подарила изрядный кусок Самарской Луки, составивший графскую Жигулёвскую вотчину) группа крестьян из Курской губернии. Эти переселенцы основали сначала хутор Старое Отважное на месте нынешнего посёлка Зольное, а позднее обширное село Отважное на месте нынешнего города Жигулёвска.

В дальнейшем в устьевой части долины Бахилова Поляна был основан одноименный посёлок, главным занятием жителей которого стали лесозаготовки. О размахе рубок в графской вотчине можно судить по тому, что именно здесь была проложена первая в России узкоколейная лесовозная железная дорога.